12 февраля - 9 апреля 2014
www.jewish-museum.ru
Проект «Десять» королю поп-арта заказали галерист Рональд Фельдман и арт-дилер Александр Харари в 1980 году. Задуман он был как серия портретов евреев, которые сыграли для XX века определяющую роль. От литературы сюда попали Франц Кафка и Гертруда Стайн, от науки — Альберт Эйнштейн и Зигмунд Фрейд, от искусства артисты Сара Бернар и братья Маркс, композитор Джордж Гершвин, от политики — Голда Мейер, от философии — Мартин Бубер, от юриспруденции — Луис Брандейс. По сути, это привычная уорхоловская шелкография, только контуры лиц героев немного подчеркнуты чернилами. К портретам добавят архивные материалы, фотографии, видео, интервью о жизни изображенных людей.
Серия, созданная в 1980 году, была принята неоднозначно. Уорхолл этого периода характеризуется критикой скорее как бизнесмен, нежели как художник. Работы, получившие название «Еврейский генезис», изначально были рассчитаны на коммерческий успех. Говорят, Уорхолл не интересовался еврейским вопросам, а в дневнике лаконично обозначал судьбу серии: «они продадутся». В основном, отзывы были враждебны, впрочем, некоторые из критиков указывали на дух времени американских 1970-ых, отлично схваченных художником в своих работах.
www.jewish-museum.ru
Проект «Десять» королю поп-арта заказали галерист Рональд Фельдман и арт-дилер Александр Харари в 1980 году. Задуман он был как серия портретов евреев, которые сыграли для XX века определяющую роль. От литературы сюда попали Франц Кафка и Гертруда Стайн, от науки — Альберт Эйнштейн и Зигмунд Фрейд, от искусства артисты Сара Бернар и братья Маркс, композитор Джордж Гершвин, от политики — Голда Мейер, от философии — Мартин Бубер, от юриспруденции — Луис Брандейс. По сути, это привычная уорхоловская шелкография, только контуры лиц героев немного подчеркнуты чернилами. К портретам добавят архивные материалы, фотографии, видео, интервью о жизни изображенных людей.
Серия, созданная в 1980 году, была принята неоднозначно. Уорхолл этого периода характеризуется критикой скорее как бизнесмен, нежели как художник. Работы, получившие название «Еврейский генезис», изначально были рассчитаны на коммерческий успех. Говорят, Уорхолл не интересовался еврейским вопросам, а в дневнике лаконично обозначал судьбу серии: «они продадутся». В основном, отзывы были враждебны, впрочем, некоторые из критиков указывали на дух времени американских 1970-ых, отлично схваченных художником в своих работах.