http://www.ekaterina-fondation.ru/
24 января – 23 марта 2014
Первая часть проекта, включавшего также образовательную программу и издание каталога, была представлена в сентябре – ноябре 2013 года. Вторая часть выставки продолжает основную тему проекта и расскажет о художественной жизни Москвы с 1995 по 2000 год.
У обеих частей выставки Реконструкция – единая концепция, которая остается неизменной – мы реконструируем и исследуем основные тенденции и знаковые проекты 90-х. Принцип экспозиции в пространстве Фонда культуры «ЕКАТЕРИНА» остается соответственно тем же – проекты группируются по галереям, потому что мы – на основании архивных материалов, любезно предоставленных научным отделом Центра современной культуры «Гараж» – показываем трех основных участников художественного процесса 90-х – художников, галереи и аутентичные тексты критиков, либо опубликованные в периодической прессе того времени, либо в пресс-релизах к выставкам. В пространство каждой галереи, помимо реконструированных проектов и подлинных артефактов – обязательно включена сохранившаяся видеодокументация. Мне крайне важно никого не забыть и продолжить процесс реконструкции знакового времени в легальной истории художественной жизни Москвы. Вторая часть разительно отличается от первой и сменой участников (закрылись и Центр на Якиманке, галерея 1.0, Школа, Риджина не работала долгие пять лет, L галерея утратила лидирующие позиции) и общей энергетикой. Соответственно – перераспределяются и основные фигуранты и тенденции художественного контекста. Противостояние и неявный диалог между представителями концептуальной школы и художников круга Осмоловского-Кулика-Бренера – сходят «на нет». Лидирующую роль на карте современного искусства Москвы берет на себя галерея Гельмана, да и основные тенденции художественной жизни пятилетия – несколько радикализуются. С некоторым опозданием относительно интернационального контекста – Москву буквально накрывает «проблема телесности», метки которой проявляются в творчестве очень разных художников, от радикалов и классиков концептуализма, до представителей неоакадемической линии. Интересно так же, что именно вторая половина 90-х уже содержит в себе зародыши форм и направлений, которые приобретают свою актуальность именно сейчас, спустя почти двадцать лет. Так «Урановый проект» (С. Шурипа, М. Ухов, П. Филипов), показанный в Айдан галерее – породил целую плеяду художников, активно работающих с наследием русского авангарда в новом его преломлении, поиски Леонида Тишкова в переработанном виде встречаются в творчестве молодых авторов, фемининизм – слабо мерцающий во второй половине 90-х невероятно актуализируются в настоящее время
24 января – 23 марта 2014
Первая часть проекта, включавшего также образовательную программу и издание каталога, была представлена в сентябре – ноябре 2013 года. Вторая часть выставки продолжает основную тему проекта и расскажет о художественной жизни Москвы с 1995 по 2000 год.
У обеих частей выставки Реконструкция – единая концепция, которая остается неизменной – мы реконструируем и исследуем основные тенденции и знаковые проекты 90-х. Принцип экспозиции в пространстве Фонда культуры «ЕКАТЕРИНА» остается соответственно тем же – проекты группируются по галереям, потому что мы – на основании архивных материалов, любезно предоставленных научным отделом Центра современной культуры «Гараж» – показываем трех основных участников художественного процесса 90-х – художников, галереи и аутентичные тексты критиков, либо опубликованные в периодической прессе того времени, либо в пресс-релизах к выставкам. В пространство каждой галереи, помимо реконструированных проектов и подлинных артефактов – обязательно включена сохранившаяся видеодокументация. Мне крайне важно никого не забыть и продолжить процесс реконструкции знакового времени в легальной истории художественной жизни Москвы. Вторая часть разительно отличается от первой и сменой участников (закрылись и Центр на Якиманке, галерея 1.0, Школа, Риджина не работала долгие пять лет, L галерея утратила лидирующие позиции) и общей энергетикой. Соответственно – перераспределяются и основные фигуранты и тенденции художественного контекста. Противостояние и неявный диалог между представителями концептуальной школы и художников круга Осмоловского-Кулика-Бренера – сходят «на нет». Лидирующую роль на карте современного искусства Москвы берет на себя галерея Гельмана, да и основные тенденции художественной жизни пятилетия – несколько радикализуются. С некоторым опозданием относительно интернационального контекста – Москву буквально накрывает «проблема телесности», метки которой проявляются в творчестве очень разных художников, от радикалов и классиков концептуализма, до представителей неоакадемической линии. Интересно так же, что именно вторая половина 90-х уже содержит в себе зародыши форм и направлений, которые приобретают свою актуальность именно сейчас, спустя почти двадцать лет. Так «Урановый проект» (С. Шурипа, М. Ухов, П. Филипов), показанный в Айдан галерее – породил целую плеяду художников, активно работающих с наследием русского авангарда в новом его преломлении, поиски Леонида Тишкова в переработанном виде встречаются в творчестве молодых авторов, фемининизм – слабо мерцающий во второй половине 90-х невероятно актуализируются в настоящее время