5 декабря - 26 февраля 2014 года
http://gmir.ru/
Выставка демонстрирует произведения нидерландского, фламандского и голландского искусства XVI – XVIII в. из собрания Государственного музея истории религии. Большинство этих памятников связано с бурными историческими событиями эпохи Реформации, Контрреформации и национально освободительной войны.
Собрание картин гравюр и редких книг ГМИР с удивительной полнотой представляет линию развития религиозной жизни в Нидерландах XVI - XVIII вв.
На выставке экспонируются картины таких известных мастеров, их учеников и последователей как Якоб Корнелис ван Оостзанен (Jacob Corneliszvan Oostsanen), Мартин ван Клеве (Martenvan Cleve), Якоб Саверей (Jakob Savery), Винсент Селлар (Vincent Sellaer,), Денис Кальверт(Calvaert, Denis), Франс Франкен II (Frans Francken II), Ян ван Кессель (Janvan Kessel), Ян Янс ван дер Хейден (Jan Jansz Van der Heyden), Эгберт ван Хемскерк (Egbert van Heemskerk), Якоба де Вета, (Jacob Willemszde Wet).
В силу специфики музея в нём преимущественно собирались картины на религиозные сюжеты или посвящённые событиям из истории католической и протестантских церквей. Тем не менее, на выставке также представлено не только религиозное, но и светское искусство. Особое место занимают изображения церковных интерьеров Фландрии и Голландии, как например, работы Питера Неффса II (Peeter Neeffs II), Иеронима Франкена II (Hieronymus Francken II), Ханс Юриан ван Баден (Hans Juriaensz Van Baden) и Хендрика Корнелиса ван дер Влита (Hendrick Cornelisz Vander Vliet).
Экспонируемые на выставке гравюры и редкие книги позволяют проследить важнейшие идейные проблемы Реформации и Контрреформации. Отметим сложные, наполненные иносказаниями графические листы Филипса Галле (Philips Galle), Схельте А. Больсверта (Schelte A. Bolswert), Мартина ван Эндена (Martinus van den Enden), Яна Харменса Мюллера (Jan Harmensz. Muller) и Юлиуса Гольциуса (Julius Goltzius). С документальной точностью воссоздают ход религиозных войн с 1572 по 1599 г. офорты Яна Лёйкена (Jan Luyken) и Конрата Деккера (CoenraetDecker). Галерея портретов включает в себя изображения известных государственных и религиозных деятелей Голландии XVII-XVIIIв. Среди них портреты принца Фридерика Генриха Оранского (Frederik Hendrik, prins van Oranje), принца Виллема V Оранского (Willem V, prins van Oranje-Nassau), пасторов Иоханна Кокцея (Johannes Cocceius), Германна Витсия (Hermannus Witsius) и др. Представлены важнейшие памятники ранней протестантской культуры – гравюра « Открытие Дордрехтского синода», Библия в « Переводе Генеральных Штатов» от 1642 г, сатиры Якоба Голе (Jacob Gole) по рисункам Корнелиса Дюсарта (CornelisDusart). Прижизненные издания знаменитого юриста Гуго Гроция (Hugo Grotius), меннонитского историка Тильмана ван Брахта (Tilman van Braght)) и ученого арминиана Филиппа Лимборха (Philipp van Limborch) – очевидные свидетели плюрализма религиозных воззрений, свободы печатного слова и роли книги как средства массовой информации своего времени.
http://gmir.ru/
Выставка демонстрирует произведения нидерландского, фламандского и голландского искусства XVI – XVIII в. из собрания Государственного музея истории религии. Большинство этих памятников связано с бурными историческими событиями эпохи Реформации, Контрреформации и национально освободительной войны.
Собрание картин гравюр и редких книг ГМИР с удивительной полнотой представляет линию развития религиозной жизни в Нидерландах XVI - XVIII вв.
На выставке экспонируются картины таких известных мастеров, их учеников и последователей как Якоб Корнелис ван Оостзанен (Jacob Corneliszvan Oostsanen), Мартин ван Клеве (Martenvan Cleve), Якоб Саверей (Jakob Savery), Винсент Селлар (Vincent Sellaer,), Денис Кальверт(Calvaert, Denis), Франс Франкен II (Frans Francken II), Ян ван Кессель (Janvan Kessel), Ян Янс ван дер Хейден (Jan Jansz Van der Heyden), Эгберт ван Хемскерк (Egbert van Heemskerk), Якоба де Вета, (Jacob Willemszde Wet).
В силу специфики музея в нём преимущественно собирались картины на религиозные сюжеты или посвящённые событиям из истории католической и протестантских церквей. Тем не менее, на выставке также представлено не только религиозное, но и светское искусство. Особое место занимают изображения церковных интерьеров Фландрии и Голландии, как например, работы Питера Неффса II (Peeter Neeffs II), Иеронима Франкена II (Hieronymus Francken II), Ханс Юриан ван Баден (Hans Juriaensz Van Baden) и Хендрика Корнелиса ван дер Влита (Hendrick Cornelisz Vander Vliet).
Экспонируемые на выставке гравюры и редкие книги позволяют проследить важнейшие идейные проблемы Реформации и Контрреформации. Отметим сложные, наполненные иносказаниями графические листы Филипса Галле (Philips Galle), Схельте А. Больсверта (Schelte A. Bolswert), Мартина ван Эндена (Martinus van den Enden), Яна Харменса Мюллера (Jan Harmensz. Muller) и Юлиуса Гольциуса (Julius Goltzius). С документальной точностью воссоздают ход религиозных войн с 1572 по 1599 г. офорты Яна Лёйкена (Jan Luyken) и Конрата Деккера (CoenraetDecker). Галерея портретов включает в себя изображения известных государственных и религиозных деятелей Голландии XVII-XVIIIв. Среди них портреты принца Фридерика Генриха Оранского (Frederik Hendrik, prins van Oranje), принца Виллема V Оранского (Willem V, prins van Oranje-Nassau), пасторов Иоханна Кокцея (Johannes Cocceius), Германна Витсия (Hermannus Witsius) и др. Представлены важнейшие памятники ранней протестантской культуры – гравюра « Открытие Дордрехтского синода», Библия в « Переводе Генеральных Штатов» от 1642 г, сатиры Якоба Голе (Jacob Gole) по рисункам Корнелиса Дюсарта (CornelisDusart). Прижизненные издания знаменитого юриста Гуго Гроция (Hugo Grotius), меннонитского историка Тильмана ван Брахта (Tilman van Braght)) и ученого арминиана Филиппа Лимборха (Philipp van Limborch) – очевидные свидетели плюрализма религиозных воззрений, свободы печатного слова и роли книги как средства массовой информации своего времени.