18 октября 2013 - 2 февраля 2014
www.peterhofmuseum.ru
18 октября в Музее семьи Бенуа открывается выставка "Образ, высочайше утвержденный …", на которой представлены произведения тиражной графики из собрания ГМЗ "Петергоф". Образ российских императоров и императриц в XVIII – начале XX веках у представителей различных сословий российского общества складывался благодаря широкому распространению тиражированных портретов. Любой официальный портрет опирался на разработанный жанровый ритуал и непременно утверждался государем или цензурой. Представители низших социальных сословий империи также имели собственное представление об образе правителя. Художники–самоучки создавали портреты государей в распространенном тогда виде искусства – лубке. Эти листы были далеки от портретного сходства, но полны эмоций и интересных сопоставлений с героями деревенского и городского фольклора. Они непременно утверждались цензурой и разрешались к продаже.
Выставка в Музее семьи Бенуа построена на четких сопоставлениях официального портрета и лубка с изображением российских императоров. Это не только визуальное, но, главным образом, идеологическое сопоставление: представление о правителе глазами высшего и низшего сословий. Объединяет данные портреты только одно - все они были официально разрешены цензурой и допущены к распространению.
www.peterhofmuseum.ru
18 октября в Музее семьи Бенуа открывается выставка "Образ, высочайше утвержденный …", на которой представлены произведения тиражной графики из собрания ГМЗ "Петергоф". Образ российских императоров и императриц в XVIII – начале XX веках у представителей различных сословий российского общества складывался благодаря широкому распространению тиражированных портретов. Любой официальный портрет опирался на разработанный жанровый ритуал и непременно утверждался государем или цензурой. Представители низших социальных сословий империи также имели собственное представление об образе правителя. Художники–самоучки создавали портреты государей в распространенном тогда виде искусства – лубке. Эти листы были далеки от портретного сходства, но полны эмоций и интересных сопоставлений с героями деревенского и городского фольклора. Они непременно утверждались цензурой и разрешались к продаже.
Выставка в Музее семьи Бенуа построена на четких сопоставлениях официального портрета и лубка с изображением российских императоров. Это не только визуальное, но, главным образом, идеологическое сопоставление: представление о правителе глазами высшего и низшего сословий. Объединяет данные портреты только одно - все они были официально разрешены цензурой и допущены к распространению.