Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница»
18.06. – 18.08.2013
История советских выставочных павильонов – это история архитектуры и тотальных инсталляций, грандиозный мировой смотр достижений разных стран, соревновательные командные выступления архитекторов, графиков, макетчиков, столяров, техников, шрифтовиков, фотографов, скульпторов, живописцев, кинематографистов, садовников… История международных выставок стартовала в середине XIX века в лондонском Гайд- парке – тогда Джозеф Пакстон построил из стекла и железа «Хрустальный дворец» площадью 90 000 кв. м. Венецианская биеннале была организована по другому принципу: с 1895 года в садах Джардини проходит «Международная художественная выставка», для которой страны-участники строят постоянные павильоны, заказывая проекты знаменитым архитекторам.
Но многие мировые смотры приглашали участников к созданию временных построек на заранее выделенной территории: каждый раз это были практически экспериментальные сооружения с совершенно оригинальным внутренним композиционным решением и составом экспонатов, создававшиеся в стилевой доминанте своей эпохи – это конструктивизм 1920-х, неоклассицизм 1930-х и функционализм 1960-х годов.
18.06. – 18.08.2013
История советских выставочных павильонов – это история архитектуры и тотальных инсталляций, грандиозный мировой смотр достижений разных стран, соревновательные командные выступления архитекторов, графиков, макетчиков, столяров, техников, шрифтовиков, фотографов, скульпторов, живописцев, кинематографистов, садовников… История международных выставок стартовала в середине XIX века в лондонском Гайд- парке – тогда Джозеф Пакстон построил из стекла и железа «Хрустальный дворец» площадью 90 000 кв. м. Венецианская биеннале была организована по другому принципу: с 1895 года в садах Джардини проходит «Международная художественная выставка», для которой страны-участники строят постоянные павильоны, заказывая проекты знаменитым архитекторам.
Но многие мировые смотры приглашали участников к созданию временных построек на заранее выделенной территории: каждый раз это были практически экспериментальные сооружения с совершенно оригинальным внутренним композиционным решением и составом экспонатов, создававшиеся в стилевой доминанте своей эпохи – это конструктивизм 1920-х, неоклассицизм 1930-х и функционализм 1960-х годов.